Парк Юрского периода

Создание фильма «Парк Юрского периода»

В далеком 1993 году мир увидела картина Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Тогда еще никто не мог себе представить, что фильм станет культовым. Стивен Спилберг показал то, что теперь можно считать шедевром в мире кинематографа.

Однако все началось с никому не известного писателя Майкла Крайтона. Крайтон создавал свои романы, беря за основу научные статьи, а также околонаучные теории. Самым известным романом и стал «Парк Юрского периода». История о миллиардере, основавшем парк-аттракцион с доисторическими животными, получила мировую известность и обессмертила имя самого автора.

Крайтон с самого начала хотел экранизировать свой роман и в качестве гонорара думал получить не много не мало полтора миллиона долларов. В книге были заинтересованы многие кинокомпании, однако больше повезло Universal, которая в итоге и выкупила права на произведение незадолго до его появления на свет в 1990 году. Спилберг был в полном восторге от прочитанного, что не могло не сказаться на дальнейшем сотрудничестве с Крайтоном. В свою очередь Крайтон пообещал также адаптировать роман под большой экран и, не откладывая дело в долгий ящик, Universal приступила к подготовительному периоду в съемках фильма, которые растянулись почти на два года. Однако в сценарий, по словам Крайтона, попало лишь малая часть от книги, что к счастью не сказалось на конечном результате.

Перед Спилбергом же стояла задача иного характера. Спилберг понимал, что для воплощения всех его задумок требуется выйти на новый уровень спецэффектов – для создания правдоподобных динозавров, таких, чтобы у зрителя не возникало сомнений в правдивости увиденного. Но для этого нужно было найти ответ на вопрос: кто и главное, каким образом сможет создать этих доисторических существ?

Спилберг позвал лучших специалистов по визуальным спецэффектам, в числе которых был известный Стэн Уинстон, и сообща стали предлагать идеи по созданию достоверных чудовищ Юрского периода. Уинстон понимал, что Спилбергу будет не достаточно одного динозавра в натуральную величину, так как он больше не желал повторять уловку со «съемкой из глаз» акулы в фильме «Челюсти». Не имея контракта на столь сложную работу, Уинстон все же принимается за разработку и дальнейшее моделирование восьми динозавров в натуральную величину.

Во время подготовительных работ к съемкам художники студии Industrial Light & Magic создали анимационный ролик с бегущими динозаврами. Под впечатлением от увиденного Спилберг решил заменять механические модели динозавров на их цифровые копии. Для этого специалисты по графике брали за основу сканы моделей, созданных под руководством Уинстона. В итоге зритель мог наблюдать девять минут с механическими куклами и шесть минут с анимированными динозаврами.

Кадр из фильма "Парк Юрского периода"
Кадр из фильма «Парк Юрского периода»

Одна из самых эффектных сцен фильма была связанна с тираннозавром, которого пришлось изготовить в натуральную величину. Внутри макета были спрятаны механические внутренности. С помощью механики специалисты могли управлять головой, шеей, челюстью и лапами динозавра. Для того, чтобы динозавром можно было управлять вручную изготовили также его телеметрическую копию, которую подключили в пульту управления. Таким образом «большой» тираннозавр повторял все движения своей маленькой копии.

Тираннозавр

Следующими на очереди в создании динозавров были рапторы. Были изготовлены две механические куклы, управляемые с помощью проводов. Несмотря на то, что  куклы могли демонстрировать превосходную подвижность, в ключевых сценах в шкуру раптора пришлось влезть художнику Джону Розенгранту.

Раптор

Съемки трицераптоса проходили на Гавайях. На создание модели у специалистов ушло четыре месяца. Динозавром управляли одиннадцать операторов из ямы, специально вырытой для этой цели под моделью.

Трицератопс

Дилофозавр был изготовлен в одном экземпляре, но с тремя сменными головами. Каждая голова могла выполнять только одну функцию. Также дилофозавр оказался единственной моделью способной передвигаться самостоятельно по съемочной площадке.

Дилофозавр

И вот настал тот день, когда картину показали на большом экране. Это была бомба! «Парк Юрского периода» смог превзойти успех более именитых фильмов своего создателя. И даже сегодня, спустя столько лет, динозавры Спилберга все также величественны и ужасающе правдивы.