Отель "Гранд Будапешт"

ТОП 30 фильмов 2014-го от неравнодушного зрителя (часть 2)

Том Круз спасает мир на грани будущего, в живых остается Марк Уолберг, а Марион Котийяр берет на слабо Гийома Кане.

Вторая часть тридцатки фильмов за 2014 год от неравнодушного зрителя.

Часть 1     Часть 3

Уцелевший

Режиссер: Питер Берг

В главных ролях: Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш, Бен Фостер, Эрик Бана, Александр Людвиг

Уцелевший

Прошлогодний хит режиссера Питера Берга. Фильм основан на реальных событиях — операции по захвату лидера талибов Ахмада Шаха в Афганистане в 2005 году, что можно отнести к спойлеру. Финал известен, однако это не делает картину скучной, совсем нет. Напряжение не отпускает до самых титров. Интерес возрастает с каждой новой сценой. Здесь нет высокоинтеллектуальных разговоров, пафосных речей и тому подобной ерунды, от которых хочется спрятаться за семью дверями. Зато присутствует отлично срежиссированная батальная сцена.  Это жесткий, захватывающий дух бой. Что-что, а с экшеном у Берга всегда все окей. Невероятной красоты пейзажи, горы, леса. Тишина. И вся эта идиллия рушится в мгновение ока. Свист пуль, оглушительный грохот разорвавшихся гранат, резкие, четкие приказы и кровь. Герои показаны обычными людьми, не роботами с вечно полной обоймой. Пули врагов достигают целей, и наши герои погибают один за другим. В живых остается только один — Маркус Латтрелл, который и описал все события того злополучного дня в своей книге «Уцелевший».

Грань будущего

Режиссер: Даг Лайман

В главных ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон, Брендан Глисон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Шарлотта Райли

Грань будущего

Аларма! На Землю совершенно нападение инопланетной цивилизации! Резкие, дерзкие сгустки щупалец, прозванные мимиками, атакуют со всех сторон. Противостоят им отряды землян, облаченные в специально созданные для борьбы с мимиками экзоскелеты. Но во всех боях человечество терпит поражение за поражением. Лишь однажды, по счастливой случайности, была одержана победа, в которой не последнюю роль сыграла женщина-воин Рита Вратаски (Эмили Блант). Следуя принципу «куй железо пока горячо» армия землян решает нанести сокрушительный удар по врагу. За день до военной операции в Лондон из США прибывает пресс-атташе майор Уильям Кейдж (Том Круз). Кейдж не солдат, а обычный тыловик, агитатор, поднимающий моральный дух солдатам своими воодушевляющими речами. Британский генерал решает отправить майора прямо в самое пекло в одном строю с обычными солдатами. Конечно же, Кейдж всеми силами пытается уклониться от приказа, но… в конечном итоге оказывается на военной базе, где его называют дезертиром и понижают в звании. В день операции Уильяма облачают в экзокостюм и сбрасывают на нормандский берег, где уже вовсю идет бой с мимиками. Не имея никакого боевого опыта, Кейдж погибая, успевает случайно уничтожить одного из врагов. И незамедлительно приходит в себя на военной базе – кровь мимика, попавшего на Кейджа, наделила его способностью перезапускать события одного дня. Теперь Уильяму предстоит раз за разом погибать, чтобы найти способ спасти человечество от угрозы быть уничтоженным мимиками.

Несмотря на то, что за основу картины взят роман Хироси Сакуразаки «Всё, что тебе нужно — это убивать», фильм больше похож на компьютерную игру. Сохранился, умер, загрузился — повторять до победного конца. Да и конец тут, в отличие от оригинала, с хеппи-эндом. Благодаря тандемной игре Тома Круза и «мужской» роли Эмили Блант, что абсолютно не лишает ее женского очарования и привлекательности, «Грань будущего» не скатывается к той  категории фильмов, где нужно просто отключить мозг и наслаждаться аттракционом зрелищности. По моему скромному мнению, это тот редкий случай, когда фильм можно назвать идеальным.

Малефисента

Режиссер: Роберт Стромберг

В главных ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Лесли Мэнвилл, Имелда Стонтон

Малефисента

История обиженной колдуньи. Нет, маленькой девочки, которая никогда не прощает предательства. Не прощает, потому что пока юна, пока уверена, что есть только одна правда. А компромиссов не существует. Максимализм юности.

Но время мудрее всех, даже мифические персонажи способны меняться, ему подчиняясь.
Фильм «Малефисента» очаровывает удивительной и волшебной атмосферой. Даже взрослый невольно ловит себя на мысли, что да, вполне реально, чтобы окунуться в этот омут сказочных приключений. Графика фантастическая. Музыка на высоте. Актеры, Джоли особенно, справились с ролями удачно.
Один из фильмов, который с удовольствием будешь пересматривать под настроение.

Миллион способов потерять голову

Режиссер: Сет МакФарлейн

В главных ролях: Сет МакФарлейн, Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Джованни Рибизи, Нил Патрик Харрис

Миллион способов потерять голову

Дикий дикий Запад. Ради богатого ухажера (Нил Патрик Харрис) от доброго, но трусоватого овцепаса (Сет МакФарлейн), уходит любимая девушка (Аманда Сайфред). Но волею случая, овцепас вскоре знакомится с очаровательной девушкой (Шарлиз Терон), не зная, что та – жена наводящего страх и ужас на всю округу головореза (Лиам Нисон). Девушка заставляет парня поверить в себя, перестать быть нюней и вообще – учит того всему, что делает мужчину мужчиной! Но всю эту идиллию рушит внезапно объявившийся муж-бандит.

Сет МакФарлейн — автор «Третьего лишнего», «Гриффинов», ведущий 85-й церемонии вручении премии «Оскар», запомнившейся недовольством зала шутками Сета. Зная все это, легко представить, что ожидает зрителя в новом творении МакФарлейна. Если не вдаваться с подробности и охарактеризовать фильм одним словом, то этим словом будет — пародия. Пародия на все штампы и стереотипы из вестернов. Здесь вам и индейцы, и погоня с поездом, и драки в тавернах, и танцы до упада. Тем не менее, смотря на всю эту белиберду ловишь себя на мысли, что никакого отвращения нет. Цепляет и этот юмор за гранью дозволенного, и нарциссизм МакФарлейна, и миллион способов умереть, брутальность Нисона, и, конечно же, улыбка Шарлиз Терон.

…Шарлиз, тебе и играть не надо, ты просто улыбайся 🙂

47 ронинов

Режиссер: Карл Ринш

В главных ролях: Киану Ривз, Хироюки Санада, Ко Сибасаки, Таданобу Асано, Мин Танака, Джин Аканиши

47 ронинов

Фильм, основанный на японском народном предании «Месть Ако», повествующая о мести сорока семи бывших самураев за смерть своего господина. Карл Ринш, режиссер фильма, представил зрителю невероятно красивую и драматичную картину. Каждый кадр — это настоящее произведение искусства. Ожившие гравюры. Отдельно стоит упомянуть и костюмы. Для фильма было создано более тысячи образцов кимоно. Каждый значимый и не очень персонаж одет так, как будто только что сошел со средневекового подиума. Сложная система единого дизайна пронизывает весь фильм. Невозможно не восхищаться такой красотой.

А финал картины — это одна из самых запоминающихся сцен в кинематографе. Сэппуку, больше известное как харакири – ритуальное самоубийство методом вспарывания живота. Совершая сэппуку, самураи демонстрировали свое мужество перед лицом смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.  Так и здесь, драматичный финал оставляет совсем другое впечатление. На лицах самураев улыбки и абсолютная отрешенность. Добровольный уход из жизни означает для них предельную власть над жизнью. Жизнеутверждающе и ни капли отчаяния.

Черепашки-ниндзя

Режиссер: Джонатан Либесман

В главных ролях: Меган Фокс, Уилл Арнетт, Уильям Фихтнер, Алан Ричсон, Ноэль Фишер, Пит Пложек, Джонни Ноксвил, Джереми Ховард, Дэнни Вудберн, Тони Шэлуб, Тохору Масамуне, Вупи Голдберг

Черепашки-ниндзя 2014

Скажу прямо, я не являюсь ярым поклонником мира Черепашек-ниндзя. Я знаю кого как зовут, кто кому брат, сват и дядечка в третьем поколении. Ну и…все. Мне абсолютно все равно,  какого цвета курточка у Эйприл О’Нил, от какого врага черепашки в очередной раз спасают мир и какая пицца у них наилюбимейшая. Отчасти, именно поэтому у меня не было каких-то сверхожиданий от прошлогодних «Черепашек-ниндзя». Отчасти потому, что режиссером выступил Джонатан Либесман, у которого в работах лишь невнятный «Гнев титанов» (2012), издевательски предсказуемое «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (2011) и фильм-недоразумение «Техасская резня бензопилой: Начало» (2006). А в продюсерах — Майкл Бэй, чье имя прочно связано с Трансформерами, которые хоть и собирают раз за разом гигантскую кассу, но в сюжетном плане оставляют желать лучшего.

Это вовсе не значит, что «Черепашки» получились хуже некуда. Нет. Это уже не те милые зеленые «человечки», а вполне состоявшиеся, повзрослевшие черепахи. Внешний вид которых четко передает характер. Микки — подросток, у которого еще ветер в голове гуляет, Донателло — скромняга и ботан с кучей гаджетов, Рафаэлло — здоровяк с маской безразличия и агрессии, за которой скрывается ранимое и преданное сердце, Леонардо — лидер и этим словом все сказано. А вместе они — команда. И, конечно же, нужно всего лишь настроиться на то, что это, прежде всего фильм-аттракцион. Яркий, красочный, зрелищный. Аттракцион, от которого захватывает дух. И тогда, поверьте, вы получите огромное удовольствие от просмотра.

Трансформеры: Эпоха истребления

Режиссер: Майкл Бэй

В главных ролях: Марк Уолберг, Никола Пельтц, Джек Рейнор, Стэнли Туччи, Келси Грэммер, Титус Уэлливер

Трансформеры: Эпоха истребления

До сих пор помню, как с нетерпением ожидал окончания уроков в школе, чтобы ровно в 15:30 усесться у телевизора, включить тогда еще не Первый канал, а ОРТ и с упоением наблюдать за битвами Трансформеров в одноименном мультсериале. Я не особо следил за сюжетом, было достаточно того, что Автоботы — хорошие, Десептиконы — плохие. Да и это тоже не имело особого значения. Главное это то, как же здорово роботы превращались в вполне обычные нам вещи – магнитофоны, мотоциклы, самолеты, автомобили, вертолеты и тому подобное. Очень круто. Поэтому, ничего удивительного, что восемь лет назад с таким же нетерпением ждал премьеры уже фильма про Трансформеров, который так и назывался — «Трансформеры». Режиссером выступил Майкл Бэй. И тогда еще никто не мог себе представить, что его имя будет ассоциироваться именно с этой картиной.

Первые «Трансформеры» казались мне чем-то фантастическим. Мне казалось, что я словно сам, вот прямо там, вместе с героями, сражаюсь с десептиконами. Бэю удалось заставить зрителя поверить в этих роботов. Протяни руку и вот, они живые, они существуют! И настолько сильной была эта вера, что последующим двум частям —  «Трансформеры: Месть падших» (2009) и «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011) — прощалось все то, что превращало «живых» роботов в бездушные железяки. От былой привлекательности не оставалось и следа. И даже веселый и такой любимый Бамблби не мог предотвратить надвигающейся катастрофы. Катастрофа пришла в 2014-м. Майкл Бэй показал миру продолжение, этакий перезапуск сериала — «Трансформеры: Эпоха истребления». Казалось бы, Бэй должен был учесть все гневные стены текстов от возмущенных предыдущими частями фанатов, но… Чуда не произошло. Скука. Полное разочарование. Тогда почему же этот фильм в моем списке? Ответ прост. Это единственный фильм прошлого года, который преодолел планку в 1 млрд $ кассовых сборов. Все. Больше плюсов нет, а жаль 🙁

Отель «Гранд Будапешт»

Режиссер: Уэс Андерсон

В главных ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Матье Амальрик, Билл Мюррей, Леа Сейду, Тильда Суинтон, Том Уилкинсон, Оуэн Уилсон

Отель "Гранд Будапешт"

После очаровательного «Королевства полной луны» с нетерпением ждал нового фильма Уэса Андерсона. Мое ожидание было вознаграждено. Да еще как! Андерсон показал зрителю свой «Отель «Гранд Будапешт»». Этот фильм один из тех случаев, когда атмосфера и визуализация играют роль большую, чем сам сюжет. Здесь сюжет отходит на задний план. Картины Уэса отличаются своим неповторимым стилем, необычностью, игрушечностью. Если «Королевство полной луны» оказывался неким кукольным домиком, то «Отель»  — это уже целый игрушечный мир со своими персонажами-куколками. «Игрушечный» стиль Уэс доведен до маниакального совершенства. Каждое движение камеры просчитано вплоть до милиметрика и в соответствии с милисекундиками. Каждое движение героев можно сравнить с точными движениями кукол.
Весь мир в фильме можно сравнить с детской комнатой. Но без привычного беспорядка, как это бывает в детских. В мире Андерсона все упорядочено. Четкие мизансцены, отцентрованные крупные планы. Все это нужно видеть своими глазами. И чувствовать.

Не буду оригинален, если скажу, что «Отель «Гранд Будапешт»» — лучший фильм прошедшего 2014 года.

Все и сразу

Режиссер: Роман Каримов

В главных ролях: Никита Ост, Антон Шурцов, Александр Паль, Юлия Хлынина, Артем Костюнёв, Андрей Муравьёв, Александр Шаляпин

Все и сразу

Сюжет  картины прост донельзя. Двое парней из маленького провинциального городка решают подзаработать немного деньжат. Честный заработок не для настоящих мужиков, а раз так, то идти нужно сразу к местному криминальному авторитету. Легкие деньги обеспечены. Нужно всего лишь инсценировать вооруженное нападение на заранее подговоренного курьера с важным грузом. Но, как это обычно бывает – идеальный с виду план рушится к чертям.

После «Жмурок» Балабанова в жанре русской криминальной комедии наступило некоторое затишье, если не кризис. «Все и сразу» — это долгожданный подарок для стосковавшихся по легкому, но в то же время черному юмору. Да, в фильме есть немного от Гая Ричи, немного от «Жмурок», и, тем не менее «Все и сразу» это вполне самостоятельный продукт. Драйв, остроумные диалоги, возможные крылатые фразочки, которые надолго могут застрять в памяти, и толика драматизма в финале картины. Внезапно оказывается, что Каримов снял кино совсем не про пацанчиков с района с мечтой о черном бумере, а о цене за этот самый бумер. Где цена – это дружба и предательство, надежда и разочарование, выбор между правдой и ложью. Ну и куда же без извечных типично русских вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?».

Влюбись в меня, если осмелишься

Режиссер: Ян Самюэль

В главных ролях: Гийом Кане, Марион Котийяр, Тибо Верхак, Жозефин Леба-Жоли, Жерар Уоткинс

Влюбись в меня, если осмелишься

По началу к фильму был несколько скептически настроен. Начинал смотреть раза три, и каждый раз что-то останавливало. Но одним вечером все-таки собрался с духом и твердо решил досмотреть картину. И очень пожалел, что не сделал этого раньше.

Фильм не для всех, но для каждого. В фильме есть то, чего лишены остальные 90% выпускаемых картин. В нем есть смысл.
Эту картину нужно смотреть очень внимательно, постараться не упустить ни одну деталь, а их здесь очень много. Не получилось? Не беда. Не поленитесь, посмотрите фильм еще раз, не сразу, через неделю-другую.

«Влюбись в меня» – это фильм переплетение комедии и драмы. Гиперболизм во всем. Возможно, что-то покажется безумием. Но ответьте – где эта грань между безумием и любовью? Что есть безумие, а что норма? Норма – это то, что считается таковым среди безумцев. Да и в самом фильме есть ответ на этот вопрос. Отрывок из книги об Алисе из страны Чудес. Этот отрывок для тех, кто, кивая в сторону героев, крутит пальцем у виска – безумцы!
На протяжении всей картины главные герои берут друг друга на «Слабо, не слабо?». Игра? Для них – сама жизнь. Совершая невозможное, безумное, причиняя боль и страдание (вспомните сцену в ресторане), круша надежды, Жюльен и Софи оказываются не способны на одну простую по меркам «безумцев» вещь. Признание в любви. Слабо? Да.
И даже, когда Софи чуть ли не умоляет Жюльена сказать ей эти заветные три слова, Жюльену оказывается слабо. Когда для Софи игра уже давно перестала быть таковой, Жюльен не может остановиться, он заигрался.

«Ну, что за дурак. Посмотрите на этого идиота. Вот он сидит с кислой миной, делая вид, что задохнулся. Какое вранье! Не проще ли подойти, обнять, тихо прошептать: люблю. Простые слова! Ведь стоит тебе ее представить и сердце вдруг замирает… Эй, я с тобой говорю, ты слышишь? Конечно, слышишь, и тебе это не нравится!»