«Фантастически твари и где они обитают»

Трепещите! Одна из самых ожидаемых премьер 2016 года уже околдовала зрителей Минска. 17 ноября с самого утра поклонники мира английской писательницы Джоан Роулинг поторопились на утренние сеансы. И…

Это нечто удивительное, захватывающее, позволяющее тебе хоть одним глазком посмотреть, как же живут настоящие волшебники.

Сначала ты просто наблюдаешь, затаился и ждешь. Ведь волшебство поттеррианы столь сильное, что теперь ну никак нельзя хуже.

Ты ищешь совпадения, пытаешься разглядеть нечто знакомое. Но нет, ничего не выходит.

Наконец поняв, что это совсем другая сказка, ты выдыхаешь и уже полностью позволяешь себе погрузиться в предложенный волшебный мир и узнать еще одну незабываемую историю.

Новая глава сказочного мира Джоан Роулинг забрасывает нас в далекие 20-е годы прошлого столетья. Хотя, мне кажется, что абсолютно все равно, в каком месте могли бы развернуться эти события. Город и страна не сыграли никакой решающей роли.

Молодой магозоолог приезжает в Нью-Йорк под весьма невинным предлогом – приобрести редкого зверька для своей коллекции. На самом деле все на так, но пока это не важно.

Практически с корабля Ньют Саламандер попадает в пренеприятную историю: сбегает один из его многочисленных зверенышей, которые с удивительном комфортом разместились в маленьком чемоданчике. Вы ведь помните еще из Гарри Потерра, такой чемоданчик был у семейства Уизли, вот сложи туда хоть слона, хоть носорога (разумеется, магических), а хоть и их всех вместе взятых и не в клетках а прямо с кусочком места обитания, все равно все поместится.

Так вот, один из зверенышей в бегах. Его бы поймать и обезвредить. Но, как водится, ввиду обстоятельств – поздно. Из чемодана вырывается на свободу еще часть бестиария. А Саламандера вот-вот казнят за невыполнение требований законов страны.

Маги, кстати, живут в Нью-Йрке рядом с не-магами, но очень скрытно. Они не признаются в своих способностях и, дабы избежать военного конфликта между чародеями и не-магами, подчиняются ряду весьма противоречивых законов. Магические умения не поощряются среди людей. При малейшем недоразумении может разгореться война между магами и мглами. Особенно если учесть, что в последнее время некая темная сила все чаще и чаще нападает на людей.

Понятно, что среди магов есть бунтари. Не каждому хочется поступиться своим могуществом перед слабыми людишками. А вот проявить себя во всей своей злой красе – это пожалуйста.

Оскароносный Эдди Редмэйн – новый главный персонаж волшебного мира. Ему досталась роль мага из Великобритании, умного, свободолюбивого, прямолинейного и не терпящего всевозможных намеков на бюрократию. Доброго и бесконечно влюбленного во всех фантастических тварей, пока еще живущих на земле. Этакий гринписовец-демократ с волшебной палочкой и четким представлением о том, чего он хочет. Вот в Америку, на самом деле он примчался чтобы выпустить на волю гигантскую птицу, размером с самолет. Пусть себе полетает по Аризоне.

Ну как тут с таким набором качеств и мировоззрением борца за справедливость не попасть в заварушку? Эдди Редмэйн в образе комического чудака-заучки неплохо вписался в мир Джоан Роулинг. Видно, как актер старался. В каждом эпизоде он к месту. Чего не скажешь о главное героине картины. Отважная и смелая молодая волшебница Тина Голдстейн в исполнении Кэтрин Уотерстон иногда совсем терялась на фоне динамично развивающихся событий. Ее трудно отыскать на экране, реплики иногда банальны, а мимика не совсем уместна. Вероятнее всего тут дело как раз в актрисе. Не могла все время отделаться от чувства, что вот она ведьма, но совсем не верит в это. А верит в то, что она актриса, которая играет роль ведьмы.

А вот не-маг Якоб Ковальски в исполнении Дэна Фоглера и сестренкаТины Куинни (Элисон Сьюдол)  удались на славу. Милые, добродушные, юморные, казалось, что совсем беззащитные, но всеже сильные духом.

Увалень и толстяк с умилительным лицом и комичной внешностью, не-маг Ковальски в непростой ситуации стряхивает с себя оцепенение и страх и действует как любой другой обычный человек. Может и кулаком врезать, если надо. И это работает даже сильнее волшебной палочки.

Красотка Куинни – такая вся девочка-девочка. Печет себе пирожки, начищает кастрюльки медные. Красавица, знающая себе цену, да и цену другим, так потешно транслирует чужие мусли, что зал долго покатывается со смеху.

Всю картину хотелось следить за этой второй линией сюжета, ловить их фразы и смеяться над шутками  и гримасами

Отдельно хотелось бы расказать о музыке. Если бы я могла ее сочинять, то всю рецензию сделала бы музыкальной. С первых секунд и до последнего кадра в плен тебя берет музыка. Сначала нечто знакомое, потом совершенно новое, потом умеющее рассказать историю и подчеркнуть характеры. Кажется, она не смолкает ни на минуту. А еще, кажется, что позже все эти треки будут жить своей новой жизнью, позволяя каждому из нас додумывать и доколдовывать любою мелочь сюжета. Композитор постарался на славу.

А также и художники-постановщики, дизайнеры, костюмеры, волшебно потрудившиеся над фильмом. Атмосфера и Нью Йорка в период великой депрессии, и образы фантастических тварей самые что ни наесть реалистичные и сказочные одновременно. Все эти нюхли, лечурки, горегубки, окками и камуфлори нарисованы и анимированы так здорово, что их прямо-таки хочется потрогать руками.

Картина «Фантастические твари и где они обитают» — дебют Джоан Роулинг в качестве сценариста. На крепкую четверку, надо сказать. Так как к сюжету все же есть несколько вопросов. Так, в частности, мне показался весьма слабеньким главный злодей фильма. Какой-то он недостаточно злобный, что ли, да и впечатления сильного мага не производит.

И дело тут точно не в актере. Колин Фарелл неплохо справился с ролью злого чародея. Темная и загадочная личность водит за всех маго-чиновников вкупе с президентом страны, самостоятельно, в духе единого царя –батюшки без суда и следствия принимает решения о смертельных казнях магов, в своих интересах манипулирует наивными ребятишками. Все это здорово, правильно, но как-то не очень зловеще и мелковато для того, чтобы в финальной битве разрушить полгорода. Просто не понятно, почему из-за этого индивидуума такая заварушка.

Есть вопрос и к детской темной силе, оскуре, кажется, я правильно запомнила. Сама идея классная, здорово придумано показать накопившиеся детские страдания за издевательства в виде всплеска неконтролируемой темной энергии. Быть может даже и задумается кто-то над тем, стоит ли издеваться над детьми, добиваясь послушания насилием. И Эзра Миллер блестяще справился с ролью  Кридэнса, заставив зрителей встать на сторону зла. И монстр его убедителен и сила крошит полгорода. Но непонятно, зачем эта силища нужна главному злодею, ведь управлять ею вряд ли получится.

Непонятен и образ девочки с нацистскими замашками. Какова ее роль в этом безобразии?

Но это все мелочи и они не идут ни в какое сравнение с той атмосферой сказки, к которой ты точно уже причастен. И с нетерпением ждешь продолжения.